Логотип сайта
Вт - Вс — с 10.00 до 18.00
Пн — выходной

Росток

Приобщение к книге начинается с самого раннего возраста.  Знакомство с библиотекой должно произойти в дошкольном возрасте, когда еще нет обязательного чтения. Современная интерактивная среда в библиотеке делает встречи с книгой еще более привлекательными.

Детей часто приводят в библиотеку мамы, бабушки, воспитатели детских садов, педагоги внешкольных учреждений, поэтому детская библиотека как специализированное учреждение профессионально занимается вопросами воспитания культуры чтения среди дошкольников. Наша библиотека имеет хорошо сформированный для разных возрастных категорий дошкольников книжный фонд, который удобно распределён на стеллажах абонемента по темам, жанрам. В читальном зале также в открытом доступе дети могут познакомиться с познавательной литературой, материалами периодических изданий, соответствующих возрасту; поиграть в различные развивающие настольные игры, порисовать. Используя имеющиеся в детской библиотеке ресурсы, библиотекари создают оптимальные условия для развития ребенка через книгу и  чтение, культурного развития, удовлетворения образовательных, коммуникативных и других потребностей детей.

 

Цели:

Приобщение к книге старших дошкольников, формирование и развитие устойчивого интереса и потребности в чтении посредством совместной работы детской библиотеки, дошкольных образовательных учреждений и родителей; привлечение в библиотеку новых пользователей.

Задачи:

Формировать интерес к книге, библиотеке посредством ознакомления дошкольников с творчеством писателей – классиков детской литературы.

Воспитывать культуру чтения и прививать навыки бережного обращения с книгой.

Способствовать развитию воображения, мышления, эмоционального восприятия художественных произведений, творческих способностей.

Оказывать информационную поддержку родителям, педагогам и воспитателям в вопросах воспитания и руководства чтением детей, способствовать зарождению и укреплению традиций семейного чтения.

Развивать в библиотеке оптимально благоприятную среду для развития дошкольника через книгу и чтение, для диалога детей и взрослых

Формы проведения мероприятий:

- беседы с использованием интерактивного оборудования;
- громкие чтения;
- обзоры литературы;
- обсуждения;
- видеопросмотры с использованием интерактивного оборудования;
- литературные игры с использованием интерактивного оборудования и элементами театрализации;
- викторины с использованием интерактивного оборудования;
- мастер-классы

 

Предполагаемые результаты:

-пробуждение интереса к общению с книгой;
-расширение представлений о роли книги, библиотеки в жизни человека;
-создание современную развивающую среду в библиотеке;
-расширение знаний родителей в вопросах воспитания ребёнка как читателя;
-привлечение в библиотеку новых пользователей, читателей;
-укрепление сотрудничества между социальными партнёрами – библиотекой, воспитателями, педагогами дополнительного образования, родителями в воспитании интереса к книге и чтению.


Участники программы «Росток»: дошкольники 5-6 лет, посещающие подготовительные группы МБДОУ №№ 1,2,6,9,10,11,14 и школу развития «Созвездие» при ЦВР г.Конаково, родители, воспитатели, педагоги, библиотекари.

Ежегодно в августе совместно с заведующими детскими садами заключается договор о сотрудничестве.

Сроки реализации: сентябрь - май.

Занятия проводятся на базе библиотеки по графику 2 раза в месяц с использованием элементов игры, викторин, конкурсов; продолжительность - 25 - 30 минут.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность (с использованием интерактивных технологий)